В неделю о расслабленном у слушателей ВБК состоялась Литургия силами слушателей выпускного 4-го курса вечернего отделения. Выпускникам предстоит аттестационный экзамен и защита дипломов. Не будем расслабленными!
 
Не будем расслабленными!
 
Не будем расслабленными!
 
 
Со словом к слушателям обратился проректор ВБК игумен Киприан (Ященко):
 
– Святые отцы советовали всем христианам по возможности жить трезвенной аскетичной строгой жизнью, Причащаться несколько раз в год. Для тех, кто живет внимательно, не рассеянно, не расслабленно - несколько раз в неделю. 
 
Сегодня притча Евангельского чтения – исцеление расслабленного у овчей купели. Мы недавно были там на Святой Земле, у овчей купели. Это такая система бассейнов, в которой омывали овец, которых приносили в жертву в храме. Животные чистыми должны были быть. Были совершены по виду, и приносимы в таком количестве, что лились потоки крови, что священники стояли по пояс в крови. Вода, в которой мыли этих животных считалась святой. Периодически Ангел Господень сходил в эту воду. Также говорят, в этой купели была часть Древа познания добра и зла, потом из этого Древа был сделан Крест Христов. За тысячи лет лежания в воде это древо стало невыносимо тяжело.
 
Первый, кто входил в воду, когда она еще бурлила по возмущении воды Ангелом, - выходил здоровым. Господь увидел расслабленного, который 38 лет ожидал своего исцеления. Мы неделю потерпеть не можем, чтобы излечиться от простуды. А этот человек не то, что терпел, он надеялся быть исцеленным. И когда Господь его спросил: Хочешь исцелиться? - Конечно, хочу, – ответил он, – но я настолько расслаблен, что прежде чем я соберусь, другой человек влезает.
 
А к нам это какое отношение имеет? Святые отцы толковали это событие по отношению к нам, как к расслабленным духовно. 
 
Духовная расслабленность охватила весь мир. Более того все лозунги призывают человека потратить все свои сбережения на то, чтобы расслабиться. Создатель создал нас не для того, чтобы мы жили расслабленной жизнью, а для того, чтобы исполняя заповеди, научились жить в раю. Паисий Афонский, когда ему предлагали какую-то вкусную вещь, он отвечал: Я уединился, чтобы познать и вкусить нетварное, Свет вечный, а вы мне предлагаете тварное. 
 
Если мы посмотрим на подвижников, на Паисия Афонского, он говорил: Бог не может нас взять и повести насильно в рай, Бог без нашего участия нам ничего сделать не может. Бог заключил с нами завет: любого, даже самого паршивенькового человечишка, Бог готов сделать святым, если только человек сам этого возжелает. Только возжелает не на словах, а в жизни, практически. 
 
Смотрите, как деликатно действует Господь, Он не подошел к этому расслабленному и не начал Сам его исцелять. Он его спросил: А ты хочешь быть исцеленным? И когда тот выразил неоскудевшее за годы ожидания – 38 лет! – желание, только тогда Господь его исцелил.
 
Паисий Афонский говорил: раньше было легче: дух подвижнический он как бы витал в воздухе, было много людей, которые подвизались, угождали Богу, главный смысл их жизни был покаяться, помолиться. Когда человек жил такой подвижнической жизнью он получал многие дары. Сейчас очень трудно найти подвижников: все расслаблены - и монашествующие, и миряне, и епископы, и батюшки, и старцы. И от этого очень тяжело. Сегодня в нашей жизни трудно найти образец подвижнический. А если нашли, цепляться за него надо и стараться подражать. 
 
А свт. Игнатий говорил, что современные люди спасаются терпением скорбей. Не роптать, и этим самым мы спасем свои души. 
 
Так устроен механизм нашего спасения - либо живете аскетически, подвизаетесь, либо расслаблены и терпите скорби. 
 
Божие вам всем благословение. Не расслабляться сильно. Потрудиться. Нам не так много осталось потрудиться. 
 
Ключ и смысл жизни, не сколько мы проживем, а как мы проживем. Куда будет направлена вся наша энергия? 
 
Зло Господь попускает, чтобы сотворить добро. 
 
Без искушения злата не бывает, - говорил Прп. Сергий. 
 
Искушения не надо придумывать, их и так предостаточно. Главное, чтобы наши прегрешения Господь простил. 
 
Помогай нам Господь исцелиться благодатью Божией от многих недугов. Господь нас постоянно исцеляет. На каждой Литургии. В каждом таинстве Причастия. Постепенно мы становимся людьми менее расслабленными. Божие всем благословение.
 

a menubuttondown1

 

.